Деревянное колесо
В (видах многих дачников загородный участок является отнюдь не только местом, где выращиваются овощи и дары помоны, но и территорией для отдыха. Заядлые огородники стараются его на разный манер облагородить, украсить, сделать уютным и удобным исполнение) проживания. Поэтому и появляются на дачах всякие декоративные мельницы, пруды, колодцы, телеги — любое, что радует глаз и напоминает о настоящей русской деревне. Бешено часто используются в оформлении участка старые деревянные железка от телеги. Из них делают люстры, прицепляют к самодельным тележкам или — или просто вешают на стену сарая. Лишь минус – настоящее деревянное колесо сегодня диагностировать очень трудно. Их все уже много с тех пор воды утекло продали предприимчивые крестьяне своим городским соседям. Ничегошеньки не остаётся, как попробовать сделать деревянное чакра от телеги своими руками. Что с этой затеи получилось у нас, вы узнаете, прочитав эту статью.
Нам фортуна улыбнулась – настоящее колесо от телеги мы смогли выудить. Но одного оказалось мало – колёса выигрышно вписываются в дизайн дачного участка. Поэтому ты да я решили попробовать сделать ещё одно деревянное переворот своими руками. Если получится – можно тогда и тележку декоративную построить, и люстру оригинальную произвести.
Итак, посмотрели на старинный экземпляр и принялись ради работу.
ДЕРЕВЯННОЕ КОЛЕСО СВОИМИ РУКАМИ
Начнём с изготовления ступицы. Сие самый сложный элемент изделия. В домашних условиях его сможет обделать только очень опытный мастер. Мы идемте простым путём: взяли деревянный брусок размером 10 в 10 см, длиной 60 см и отправились к токарю. Распрекрасно, что остались ещё люди, обладающие экий профессией. Из этого бруска нам выточили 6 круглых болванок, похожих получи и распишись хоккейные шайбы, диаметром 9,5 см, шириной 8 см. Среди просверлили отверстие диаметром 5 см – ступица готова. Что и) говорить, это именно декоративная ступица – чтобы нахлобучить её на ось, нужно было бы вытачивать специальные выступы. Да такой цели не стояло, деревянное трибка нужно для украшения участка.
На следующем этапе да мы с тобой сделали чертёж деревянного колеса в натуральную величину. Держи миллиметровую бумагу перенесли размер ступицы, определили калибр изделия – 60 см, количество спиц выбрали 8. Нарисовали целое на бумаге и замерили размеры получившихся деталей.
Приступим к изготовлению спиц. Нате чертеже они получились равными 19 см. Возьмём остылый брусок размером 5 на 5 см и отрежем ото него 8 частей длиной 23 см. До два см с каждой стороны мы оставим для шканты, с помощью которых соединим спицу со ступицей и много колеса. Обработаем бруски рубанком, придав им рыночный вид.
Теперь сделаем на спицах шканты. С каждой стороны бруска отметим числом 2 см и ножовкой сделаем пропилы по 1,5 см. Острым ножом срежем лишнюю древесину и оформим выступы цилиндрической сложение диаметром 2 см.
Чтобы придать деревянному колесу как минимум какой-нибудь дизайн, обработаем спицы фрезерным станком. Закрепим брусочек на табуретке с помощью струбцины и срежем кромки с четырёх сторон.
Вытекающий шаг – изготовление так называемых косяков деревянного железный конь. Согласно чертежу, их у нас будет 8 мрамор. Возьмем белый лист бумаги и перенесём нате него рисунок одного косяка. Это перестаньте шаблон.
Подберём доску толщиной 5 см. Ширины доски должна -побывать) не меньше длины косяка. Приложим кница с рисунком к доске и обведём чертёж карандашом, прикладывая небольшое натуга. Можно воспользоваться копировальной бумагой, но в нашем случае ты да я обошлись без неё. Убрав листок, обведём очертания косяка, отпечатавшийся на доске. Электролобзиком прилежно выпилим 8 штук и обработаем их шлифовальной машиной.
Косяки имеют сложную геометрическую форму, колорит их изготовления напрямую влияет на напоказ вид деревянного колеса. В идеале все 8 стукко должны быть идентичными.
Теперь нужно подготовить косяки к соединению со спицами. Исполнение) этого в нижней плоскости изделия в центре пересечения двух диагоналей просверлим очко диаметром 2 см и глубиной тоже 2 см.
С через транспортира разметим ступицу на 8 равных частей и в свой черед просверлим 8 отверстий диаметром 2 см.
Дальше проводим примерку деревянного автомобиль. Вставим спицу в косяк, потом в ступицу и соединим по сию пору части между собой. Меняя элементы там и тут, нужно добиться, чтобы изделие выглядело ровным и постоянно детали подходили друг к другу. На этом этапе проводим окончательную доводку элементов: подтачиваем, подпиливаем, рассверливаем.
Убедившись, в чем дело? все детали подходят друг к другу, пронумеровываем их, с тем не перепутать, и начинаем сборку. Соединяем слои при помощи мебельного клея.
Косяки, с тем колесо было прочным, закрепляем между внешне при помощи мебельных шкантов. Для сего просверливаем в боковых гранях отверстия, вставляем в них шкант и соединяем детали в лоне собой.
Не спеша, собираем деревянное зубчатка. К сожалению, отсутствие опыта сказалось на сборке – косяки неважный (=маловажный) замкнули окружность, не хватило 2 см. Весь-таки при их выпиливании нужно находиться более точным. Пришлось вырезать деревянный клинышек по размеру, намазать его мебельным клеем и сцементировать струбциной на сутки.
Дальше шлифовальной машиной уберём хана выпуклости, сделаем колесо от телеги ровным и гладким. Щели не возбраняется замазать герметиком по дереву.
Деревянное шкив готово к покраске. Мы своё изделие обработали сперва чёрной морилкой, состарив его, а в завершении покрыли двумя слоями бесцветного лака.
Затем чтобы колесо со временем не рассохлось, скрепим его жестяной лентой, прикрутив её для саморезы.
Деревянное колесо от телеги годно. Поставим его к декоративному забору. Учитывая совершённые ошибки, со временем (бог) велел сделать своими руками ещё несколько мрамор – место применения для них всегда сорная трава не пропадет.